пятница, 31 мая 2013 г.

Совсем небольшая доработка Clarion DXZ785USB. (Добавлено про DXZ778RUSB и DXZ788RUSB)


Задача: доработать цепи линейных выходов с головы.

На выходе после ЦАПа (из баланс в небаланс LPF, частота среза 24 кГц) стоят ОУ в корпусе SSOP, поэтому их замена напрямую проблематична.... до сих пор не могу отыскать что-то из аудиофильского в таких корпусах.
Идем далее: разделительные конденсаторы на линейных выходах - стоит керамика SMD, вот их сразу и меняем.
Поставил 10,0 мкF Nichicon ES Muse Bi-polarized.





Выходные ОУ предварительных усилителей запитываются от двухполярного преобразователя ДС/ДС, который выполнен на отдельной плате,... там же делается 3,3 вольта для питания ЦАП и DSP/
Наводки на выходе ДС/ДС довольно значительные и обыкновенными электролитами давятся плохо.
Преобразователь слабенький и при большой емкостной низкоимпедансной  нагрузке просто не запускается, поэтому ищем замену номинал в номинал.
Долго перебирал разные варианты и в результате лучше всего подошли по звуку, как это не удивительно, твердотельные Sanyo OScon 100,0*16v. 

Скорее дело не в том, как зазвучали осконы, а в том, что питание LPF стало в очень много раз чище.





Меняем стоковые электролиты (по двухполярному питанию) и блокируем их керамикой NP0 0.1 nF, как на самой плате ДС/ДС, так и на главной плате головы.




Улучшение по фокусировке КИЗ, увеличение глубины сцены... и т.д - налицо. 



Было интересно продолжить тему по ресиверам Clarion DXZ.


Попал в руки DXZ778RUSB и первым делом я поменял как указано выше конденсаторы в ДС/ДС и на плате и одну выходную ОУ.
Пришлось искать что-то из ОУ в корпусах MSOP (вариантов было немного -
AD8066, AD8022, из серии THS40XX и AD823A). 
В наличии и быстро нашлись только AD8066.
Перепаял ОУ фронта, длины дорожек под SSOP хватает, чтобы зацепиться по 0.3 мм при выпрямленных ногах MSOP.
Включил, ОУ не завелась - это уже хорошо.



Стал слушать попеременно фронт и тыл- как будто совершенно две разные головы: ушла каша на нижней середине и верхнем басе, цельно зазвучала верхняя середина с высокими... и так далее. Я даже удивился, обычно я не слышал такой разительной перемены в звучании только лишь от замены ОУ. 

Перепаял остальные ОУ и как положено - заблокировал каждую ОУ по питанию керамикой 100 nF 0603 типоразмера. На фотке обведены красными кружочками (нижние на фотке 100 nF припаяны торчком и соединены с 8 ножкой жилками 0,2 мм).
Не абы что какая сложность, но если кто не паял микрухи с шагом 0,65 мм - лучше потренироваться на ненужных платах, или еще лучше - отдать опытному радиомастеру, имеющему достаточный опыт. Очень уж легко развалить дорожки на плате.....




После ЦАП АК7720 стоит 12 штук (6 балансных выходов) SMD 0805 керамических разделительных конденсаторов номиналом 10 мкФ*6,3v.
Выбор был между Nichicon BP, Elna Silmic, Elna Silmic II, Sanyo OSCON и Nichicon Muse KZ.
Нейтральнее всего повели Elna Silmic II.
Единственно - габариты.. поэтому с первого раза удалось уместить только восемь штук, на сабовский канал остались стоковые керамические.
Выходные разделительные конденсаторы - 6 шт. Тут уже меньше влияние от марки конденсаторов, но более прозрачнее играли Sanyo OSCON, их и поставил.






 Вариации на тему Clarion.

После ЦАПа стоит Elna Cerafine (на сабовском канале удалось поставить миниатюрные Samwha SE), ОУ тоже 8066, на выходе неполярные Nichicon Muse:




и еще один вариант:



Тяжело сказать, какой вариант лучше - это можно было бы сказать при прямом сравнении... но в обеих случаях звук получился чистым и максимально нейтральным... но я больше тяготею здесь к силмикам2 ...везде.


Вложения: 

Комментарий к файлу: Преобразователь DC/DC DXZ788RUSB




Комментарий к файлу: Выходные цепи линейных выходов DXZ788RUSB





Комментарий к файлу: Схема ЦАП DXZ788RUSB

Clarion  DXZ788USB.

Задача точно такая-же как и раньше, плюс я в конце добавлю пару фотографий про доработку цепей встроенного усилителя мощности.

В этот раз более расширенно займусь доработкой  питания ЦАПа, DSP и питания LPF. Измерения того, что было и того что стало - приводить не стану, чтобы не пугать цифрами... ну в общем - в результате наводки стали раз в 50 меньше, чем были.
Измерять очень тяжело, так в голове все насквозь пронизано наводкой с частотой примерно 12 мГц и т.д. и т.п.

Сначала дорабатываю преобразователь DC/DC.
Конденсатор С514, который стоит в фильтрации напряжения 3,3 вольта (от этого напряжения запитывается DAC и DSP) Sanyo серии ME-WG номиналом 680,0*10v - имеет низкий ESR.. и если его и менять, то на только еще более низкоимпедансный. 



 Конденсаторы белого цвета - полимерные Hitano серии ERS, конденсаторы темного цвета (68,0*35v) - Panasonic серии FM.

Доработка обвязки  ЦАПа AK7720 по питанию затрудняется тем, что конденсаторы (С817, С812, С813, С814, С815) находятся на обратной стороне платы.

Делаю так:


 А сверху платы на место С802 припаиваю "пирожком" керамические конденсаторы 10,0 мкФ и 0,1 мкФ:


Также видно, что я уже успел заменить ОУ и добавить блокирующие конденсаторы по питанию 0,1 мкФ.

Перепаиваю разделительные конденсаторы перед и после LPF, также еще заменил конденсатор C303 по питанию SAF7730:


На входе головы по бортовому питанию заменил диод D101 на супрессор 1,5KA18A (1,5KE18A).


Стала очень и очень глубокая сцена, ясно что в машине она будет меньше.. но отчетливая прорисовка пространства так и останется, теперь играет чисто, открыто... басы стали тугими, четкими.. хотелось бы еще глубже, но здесь упор в самом ЦАПе.

Еще один вариант:






По просьбе владельца добавил 0,33 фарады:



Примечания:
1. в преобразователе Hitano ERS и Panasonic FM
2. на плате - 68,0*35v панасоник FM, 100,0*50v Nichicon КА.
3. разделительные - Elna Silmic II 10,0*35v и на выходе стоят все 22 мкФ (на фронте стоят BG).
4. Ионистор 0.33/5.5 1408H5 (что было в наличии.. так-то лучше ставить типа DX-5R5H224)


Для полноты темы, дополню одним маленьким советом:
чтобы не сильно ужиматься с размерами и расположением разделительных конденсаторов можно сделать так, как сделал это suro. То есть он от задней полки CD привода оставил только два держателя.

    

По доработке головы при использовании внутреннего усилителя.


В принципе эти советы универсальные и годятся для любой головы... штатной и нештатной.
1. Начнем с силовых проводов штатной проводки, питающих голову.
Обычно в машине к голове идут силовые провода 17, в лучшем случае 15 калибр. Производитель исходит из минимальных требований, при которых допускается падение напряжения на проводах при максимальном потребляемом токе головы (10А) - примерно 0,5 вольта (из-за переходных сопротивлений в коробках коммутации, разъемах, предохранительной колодке и др...  реально напряжения падает/теряется гораздо больше).
Для встроенного усилителя мощности головы, который работает напрямую от бортовой сети - падение 0,5 вольта - это очень много. Из-за этого уже на громкости выше среднего увеличиваются искажения на СЧ/ВЧ..отсюда же скомканные и нечеткие басы, да и вообще всё из-за просадки напряжения становится хуже.....
Поэтому первое что надо сделать:
Протянуть силовой провод сечением 4-6 квадратов (9-11 AWG) от плюса АКБ (через предохранитель,....  предохранитель ставить около АКБ, а не рядом с головой) и таким-же сечением сделать силовой провод на массу машины и еще лучше, если это будет точка заземления усилителя.
Около головы необходимо прицепить  конденсатор 33-100 тысяч мкФ на 16-35  вольт (лучше брать конденсатор под болты). Подобные конденсаторы занимают объем от 100 граммовой стопки до 250 граммового  граненного стакана и стоят совсем недорого (особенно по сравнению со специальными силовыми конденсаторами для автозвука). 
100 тысячные стоят примерно 10-16 уе в зависимости от фирмы... лучше брать, например, от SAMWNA.
Также такой конденсатор совершенно не помешает, когда голова работает только на  линейные выхода - чище будет питание головы.
2. Доработка обвязки встроенного в голову усилителя мощности.
В штатных головах на разделительных конденсаторах разработчик "экономит", в нештатных обычно поступает согласно даташита. Я в штатных головах, как разделительные перед УМ, обычно ставлю малогабаритные пленочные WIMA MKS02 номиналом 0,47-1,0 мкФ. В любом случае, даже в нештатных головах - это гораааздо лучше, чем стоковые керамические конденсаторы.
В кларионах 785-788 разделительные конденсаторы УМ находятся на нижней стороне платы, поэтому по габаритам здесь ничего кроме керамики не пройдет... разве только совсем малогабаритные ультраминиатюрные электролитические конденсаторы (диаметром 3 мм).....
Я бы сделал так: вместо разделительных конденсаторов поставил бы нулевые перемычки: 


 А разделительные конденсаторы припаял-бы сверху платы вот так, разрезав указанные дорожки:


Конденсатор С110 выбирается исходя из установленного номинала разделительных конденсаторов - он должен быть в четыре раза больше, чем номинал разделительных... то есть, если разделительные 0,47 мкФ - то С110 берется 2,2 мкФ,... если разделительные 1 мкФ - то С110 берется 4,7 мкФ. Сюда лучше ставить пленку, но в крайнем случае пойдет хороший электролит.

Конденсатор С120 выполняет роль фильтра по питанию предварительных каскадов усиления в самой микросхеме УМ, больше 100 мкФ нет смысла ставить.

Ну,  а насчет доработки преобразователя DC/DC, замены ОУ и разделительных конденсаторов (они все участвуют в формировании звука, как при работе от УМ так и при использовании линейных выходов) - это будет слышно и решение о их доработке каждый принимает сам. Средний вариант - нужно просто заменить все керамические разделительные конденсаторы.








113 комментариев:

  1. А почему после ЦАП конденсаторы на 25В применили? С меньшим номиналом можно?

    ОтветитьУдалить
  2. Можно.
    Но лучше использовать конденсаторы с большим вольтажом.

    ОтветитьУдалить
  3. Это с качеством звука связано? Просто на 16В кондеры поменьше габаритами, проще разместить. Вот думаю, какие заказать. Трудновато у нас с качественными комплектующими.
    Фронт у меня пока от головы играет, никак не решу, стоит усилитель ставить или нет. Проблема в нехватке места (если ставить, то только под сидение), да и с потребляемым током боюсь генератор не справится. Поэтому решил пока линейки не трогать.

    ОтветитьУдалить
  4. Да.
    У конденсаторов с большим напряжением меньше tgδ, меньше ESR... что благотворно влияет на прохождение звука.
    Насчет габаритов: у силмиков2 и ничиконов ES (да и многих других типов конденсаторов) габариты одинаковые - что 16, что 25 вольт.

    ОтветитьУдалить
  5. Заказал себе рекомендованные компоненты.
    Теперь о другом вопросе, который меня мучает :) Хочу переделать панельку, потому как дизайн меня не устраивает. Хочу попытаться сделать регулировку громкости энкодером. Для экспериментов заказал на ebay панельку от 775 клары. Так же завел топик сабжевый на вегалабе, только помочь никто пока не спешит. Может вы проконсультируете или подскажете специалиста?
    http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/63740-Энкодер-вместо-переключателя-на-морду-Clarion-788

    ОтветитьУдалить
  6. Так уже вроде как все ясно - направление вращения энкодера определяем и ключи замыкаем.
    А вот - насколько надолго замыкать ключи, замыкать ли их импульсно или просто держать замкнутыми, пока крутится ручка.. и т.д. и т.п. - это покажут только эксперименты.
    Энкодеры также бывают разные - вначале нужно выбрать тип....
    Если механический - то тут борьба с дребезгом - не так все легко сделать на простой логике - если крутить с разной скоростью - будут то ложные срабатывания, то пропуск..
    Вот почему обычно энкодер обрабатывают микроконтроллеры - в программном обеспечении учитывают все эти факторы.... и вряд-ли кто будет вот так просто этим всем "баловаться".
    Не знаю выйдет что или нет, но поройся в направлении Rotary Pulse Switch - там есть типы, где два независимых контакта, которые замыкаются в зависимости от того, в какую сторону вращается ручка.... например типа PS1010 series (точно - CTR PS1010-20).. или FSR1002..... может даже и без ключей удастся обойтись.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за наводку! Знал, что такие штуки должны быть в природе, но незнал как называются. Попробую достать. Что касается дребезга контактов, думаю что инженеры Клары этот вопрос и без меня решили. Я даже не уверен, что ч той схеме, что мне на Веге подкинули нужно триггеры Шмитта использовать. Как правило, достаточно конденсатор параллельно контакту поставить и дребезг значительно сокращается.

    ОтветитьУдалить
  8. Немного уточню и читай внимательно. Я писал не про дребезг контактов Клары, я про дребезг контактов энкодера. Конденсатор в энкодере отчасти решает проблему, но только для определенного темпа вращения - чуть больше, чуть меньше темп и начинается пропуск или ложные срабатывания.... самое плохое, когда ложные срабатывания - тогда можно натолкнуться на то, что хотел медленно добавить громкость на пару делений, а она вдруг проскочит до максимума.
    В общем, сам задумал, сам и мучайся. :)
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
  9. Да я понял, только я исхожу из того, что в существующих кнопках контакты тоже дребезжат нехило и наверняка программно этот дребезг подавляется. Так что мне главное не усугубить ситуацию слишком сильно. По крайней мере я надеюсь, что в Кларе инженегры не зря хлеб свой ели и запас прочности есть :)
    Погуглил переключатели - проблема с приобретением. Или надо большой заказ брать, или цена доставки большая - тоже смысла нет 2 крутилки из-за этого по EMS заказывать. И сама конструкция неудобная. Мне его ведь надо как-то в панельке уместить, желательно чтобы выводы с торца были а еще лучше для планарного монтажа. Буду еще искать, но скорее всего обычные 3-х контактные энкодеры придется применить и преобразователь на триггерах.

    ОтветитьУдалить
  10. Приветствую!
    Отчитаюсь о проделанной работе и задам вопросы.
    Во-первых в борьбе с энкодером есть успехи. Пришлось делать схему на микроконтроллере. Слишком длинные импульсы потребовалось подавать на клавиатуру. Зато много интересного для себя узнал в процессе работы. Теперь все застопорилось на этапе переделки самой панели. Думаю, думаю, но окончательно еще не придумал технологию. Решил пока таймаут взять и попробовать твикнуть звук. Все компоненты достал, только с керамикой NP0 проблема. Не могу найти в городе, а заказывать по почте как-то жаба давит. Сами кондеры дорогие и пересылка порядочно стоит. Да и ждать посылку придется. Может X7R поставить?

    ОтветитьУдалить
  11. Главное не останавливаться на достигнутом. :)

    Да, NPO номиналом 0,1 мкФ надо очень долго искать и ждать. Но они того стоят.
    Чисто для информации - на частоте 100 кГц ESR у конденсатора типа NPO номиналом 0,1 мкФ составляет примерно 10-12 Ом, у конденсатора типа X7R составляет примерно 24-26 Ом... естественно, что на более высоких частотах эта разница еще больше.

    Ставь X7R, все равно они в сливе ВЧ наводок свою роль сыграют.

    ОтветитьУдалить
  12. Перепаял ОУ и кондеры питания. Керамику взял 0805 X7R везде. Субъективно результат понравился. За одно переделал разъем на косичку с тюльпанами. У меня родная потерялась, а подходящий штекер не найти. Запаял стандартный 16-пиновый. Разделительные в следующий раз менять буду. Кстати, там довольно много свободного места сверху в районе керамики. Попробую стоймя там силмики разместить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рустам, что поменялось в звучании? Слушали от ГУ, или через внешние усилители?

      Удалить
    2. Сегодня вернул наконец-то голову в авто. До этого экспериментировал дома со встроенным усилителем. Проделал все, рекомендованное Михаилом в первой части статьи (ОУ, конденсаторы БП включая NP0 и Силмики в звуковом тракте). Что могу сказать по звучанию? Оно стало более прозрачным и воздушным на мой взгляд. Хотя, до идеала еще далеко. Ну и конечно, надо учитывать мой субъективизм :)

      Удалить
  13. Приобрел по случаю чейнжер Clarion DCZ628. Подключил. Звук, мягко говоря, далековат от идеала и всяко хуже чем от родного транспорта. В связи с этим появилась идея подключиться к голове по цифре. Родной CD, как видно из схемы, подключен по SPDIF. TC94A14 из чейнжера выдает цифру "Based on CP-1201". Это, если я не ошибаюсь, укладывается в SPDIF. Таким образом, если ранее я не ошибся, остается одна глобальная проблема - SAF7730. Даташитов на нее, как известно, в открытом доступе нет. Единственный способ ее обмануть, как мне кажется, "убедить" ее, что играет родной CD. Все что пришло пока на ум - перехватывать и подменять посылаемые ей с МК команды (наверняка i2c). Михаил, покритикуйте мои замыслы.
    P.S. Нашел, кстати, как немцы над Кларой глумились. Заодно SPDIF выход вкрячили. http://clck.ru/8zX7g

    ОтветитьУдалить
  14. К сожалению в данном варианте подключения чейнджера к голове таки будет.... аудиосигнал с чейнджера поступает в голову на SAF7730 и там оцифровывается в встроенном АЦП... а затем опять преобразовывается в аналог в ЦАПе головы. Двойное преобразование на пользу звуку не идет.
    Как обмануть SAF7730 - не знаю.
    Пока приходит на ум, чтобы если уже говорить о качестве звука, - то можно было-бы цифру с головы и цифру с чейнджера посылать во внешний хороший процессор....

    ОтветитьУдалить
  15. "Как обмануть?" - тут принцип простой: подслушать о чем переговариваются по I2C МК и 7730, когда включается воспроизведение CD и провести такой же обмен со стороннего МК при подключении чейнжера.
    Ну а насчет внешнего проца - согласен, конечно. Только в таком случае вообще проще на HX-D2 перейти. Возможно, я до него и созрею. Но пока хочется над тем, что есть поиздеваться :)

    ОтветитьУдалить
  16. Посмотрел осциллографом, что там на I2C происходит. Кошмар! Постоянно МК что-то передает. Если прервать обмен, прижав к 0 scl, то через пару секунд МК перезапуск устраивает. Если долго не держать - то вроде все нормально. Интересно, о чем они там переговариваются? "Как дела? - Жив, здоров."? Мдя. Заказал анализатор логический. Как придет - буду это дело расшифровывать...

    ОтветитьУдалить
  17. Михаил, доброго здоровья. Подскажите, что из перечисленного выше целесообразно выполнить в магнитоле - для улучшения качества звучания встроенного в нее усилителя? Т.е. если "линейки" и внешнее усиление во внимание не брать. Работает с акустикой Morel Supremo (твитеры) и Morel Dotech Ovation 6 sw (мидбасы). Саб подключен к линейному выходу и работает от цифрового моноблока. Заранее благодарю.

    ОтветитьУдалить
  18. Сейчас занят доработкой 788,.... когда буду его описывать - сделаю отдельный заголовок и там напишу пару слов и на фотках отмечу, что нужно сделать для улучшения звучания головы при работе от встроенного усилителя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, жду чтобы составить полную спецификацию по конденсаторам.

      Удалить
  19. Здравствуйте, Михаил! Сравнивал схему Клары 788 и с 958. Насколько я понял, главное отличие там в звуковом тракте это аналоговый регулятор громкости. Нельзя ли и нам аналогичный поставить? Имеет ли это смысл, если все равно сигнал через DSP проходит?

    ОтветитьУдалить
  20. Не так оно и просто и не только в этом отличия.. но в любом случае для многоканального аналогового регулятора в 788 просто нет места.

    ОтветитьУдалить
  21. Понятно. А в чем еще отличия заключаются? Насколько я понял, в 788 всеми настройками звука рулит 7720, а 7730 по большому счету тюнер, АЦП и селектор источников сигнала. В 958 же логично предположить, что 7720 отводятся только функции кроссовера и задержек, а эквализация и регулировка громкости передана на 3813. Я, к сожалению, 958 модель не встречал, просто гляжу на схему и рассуждаю. Что еще можно полезного для 788 оттуда почерпнуть?
    И еще такой вопрос. На плате 788 клары есть несколько корпусов нераспаяных. Что бы это могло быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Могу по одному ответить - должно стоять 2 ионистора (изначально установлен один). Емкость 0.1F/5.5V - отвечают за сохранение настроек при отключении питания на магнитолу.

      http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/lanos/lanos/suro1975/journal/2935623/

      Удалить
    2. Ну, с ионистором-то все и так ясно. А вот что за чип там не распаян между 7730 и МК?

      Удалить
    3. Будет время, тоже посмотрю на схему 958... может чего и высмотрю.

      Удалить
    4. Михаил, есть Sanyo Os-Con серии SEPC - они подойдут для замены в ДС/ДС, и на основной плате рядом? На одном форуме прочел, что они только на цифру.

      Удалить
    5. Если хочешь правду - попробуй сам посмотреть осциллографом, что творится в двухполярном питании головы... там не питание - там видеосигнал.

      Обычные аудио конденсаторы хорошо работают там, где питание изначально довольно чистое.
      А если в питании настоящая вакханалия из смеси наводок самого преобразователя, плюс туда попадают практически все цифровые наводки головы и их уровень достигает половины питания, - то "убить" их аудио ничиконами, силмиками и др. не удавалось .... поэтому осконы и 0,1 NPO были выбраны совсем не случайно.
      Только с помощью оскона удалось прибить до приемлемого уровня основные наводки, а керамика NPO добила "хвосты" этих наводок.
      Получается, что в этой голове к двухполярному питанию нужен несколько иной подход - использование именно серий твердотельных конденсаторов. Пробовал я Hitano ERS 47*16, какие-то X-CON, SP-Cap и танталовые - где хуже, где чуть лучше чистилось питание по сравнению с осконами SP, но по звуку лучше понравились все таки осконы SP (думаю, что так-же хорошо пройдут серии SH, SA, SC).
      Пройдут ли очень низкоимпедансные осконы серии SEPC - не подскажу,... может они и гораздо лучше "почистят" питание, а вот какое влияние окажут на звук - надо пробовать.

      Удалить
    6. Благодарю, буду SP искать, правда SEPC гораздо удобней для монтажа (маленькие совсем)

      Удалить
    7. Михаил, еще такой вопрос - дорабатываю параллельно компьютерную акустику Creative Gigaworks T20, суть в чем... там 6 разделительных (проходных) биполярных конденсаторов. Можно ли вместо них поставить полярные Elna Silmic II? И будет ли полярность влиять на звук? Просто заказал полярные, начал перепаивать - увидел, что стояли биполярные.

      Удалить
    8. И как сразу столько дел успеваешь сделать? :)
      Полярные ставить можно, только надо вначале измерить какое напряжение с одной и с другой стороны каждого конденсатора и ставить полярный конденсатор плюсом в сторону большего напряжения.
      Если на выводах конденсаторов разница в напряжениях составляет до 30 милливольт - то разделительные конденсаторы можно и не ставить, а поставить перемычку.... только, на всякий случай можно оставить только один разделительный конденсатор перед УМ. Но перед УМ в любом случае надо ставить конденсатор с минимальной утечкой.
      ЗЫ. И еще поправлю: проходной конденсатор - это совсем из другой оперы.

      Удалить
    9. Просто интересно - что получится в итоге, вообще у меня домашняя аппаратура на порядок лучше чем то, что я пытаюсь дорабатывать :) Все упирается в наличие комплектующих. Для акустики не все конденсаторы прислали - закончить не получатся. Для магнитолы - тоже. Жду из Аудиомании пленку Mundorf MCap, и Silver Mica 500пФ - слюдяные (блокировать по питанию ОУ). Из Китая еще операционники едут, и NPO 10uF :) Вот домашка:

      http://www.drive2.ru/b/4899916394579130654/

      Удалить
    10. Серьезно завис. :)
      Единственно из своего опыта - не вижу какой ЦФ стоит в DACе и все таки выхлоп Рогова и Гагарина лучше передают жизнь.

      Удалить
    11. Я уже не увлекаюсь домашним аудио - собрал систему, которую хотел, может распродам. Лучше уже некуда - на Урале еще не слышал систему лучше, включая системы стоимостью до 1млн. Идеальный живой звук :)

      Насчет ЦФ - я не очень в этом разбираюсь, но какой-то супер навороченный стоит, их еще на тот момент в России не купить было - они только появились за границей.

      Кстати, как лучше выпаивать детали? Что-то с моими неглубокими познаниями в радиотехнике - постоянно возникают с этим проблемы. Есть два паяльника - с тонким жалом на 60Вт - я им еле-еле могу олово растопить (подходит только для пайки). И есть с толстым жалом на 80 или 100Вт - он олово на плате топит хорошо, но все-равно приходится флюсом сначала мазать контакты, чтобы температуру повысить и контакты лучше "выскакивали". Паяльной станции нет. Последние несколько конденсаторов вообще красиво выпаял - выдернул им щипцами "головы", а ноги уже по одной выпаивал, придерживая пинцетом :) Керамику, скорее всего - чтобы выпаять, придется отверткой выламывать, а остатки уже паяльником.

      Удалить
    12. Понятно... я тоже проходил через домашку.

      Немного насчет выпайки.
      Выдергивать конденсаторы - лучше так не надо.. так можно и с дорожками выдернуть.
      Обычно выводные детали выпаиваются так: покупается Desoldering Braid.. в переводе это "оплетка для выпаивания", пропитанная специальным флюсом.
      Обычно везде продается типа Chem-Wik® Rosin SD и т.д.и т.п.
      Эти оплетки выпускаются разной ширины 0,8- 3,0 мм.
      И вот этой оплеткой высасывается олово до нуля, даже из металлизированных отверстий и деталь потом просто вынимается. Также такой оплеткой удаляется/вычищается припой с площадок SMD элементов перед их припайкой.
      SMD элементы удаляются с платы специальным паяльником с двумя жалами..., при некотором навыке это можно сделать и одним паяльником....
      Если нет специального паяльника, то можно воспользоваться двумя паяльниками с тонкими жалами.
      Чтобы не сжечь элементы, дорожки, все таки нужно купить элементарный паяльник с регулируемой температурой.
      Припои лучше использовать: трубчатые припои с флюсом.
      Для SMD элементов я применяю припой диаметром 0,25 мм, для всего остального 0,5 мм.. для крупных деталей и кабеля - 1 мм.
      Использую обычно польский (CYNEL) припой S-Sn60Pb40 SW26/3/2.5%.


      Удалить
    13. Попробую "оплетку для выпаивания" найти, если недорогая - приобрету. Еще мысль о диоде есть: приобрел конденсатор Samwha (под винт) 33000uF/63V, и, чтобы он работал только на магнитолу, а не на все потребители в авто - думаю поставить перед ним диод на 20А.

      Припой у меня ASAHI серебросодержащий, очень тонкий, целая катушка :)

      Удалить
    14. С диодом можно...
      Только выбирай диод с малым прямым падением напряжения - они называются диод Шоттки.
      В среднем - на простых выпрямительных диодах падает 0,7-1,5 вольта, а на диодах Шоттки 0,2-0,7 вольта.
      И покупай диод не на 20 ампер, а чем больше, тем лучше - на 40-60 ампер
      Я под головы обычно использую диод типа DSSK80-003B (аноды соединяю вместе и таким образом на токах до 10 ампер там падает всего 0,1 вольта).. или ищи другие диоды Шоттки по минимальному параметру "Maximum forward voltage drop".

      Удалить
    15. Благодарю, прочел, и передумал ставить диод вообще :) Кроме того, таких у нас не найти.

      Удалить
    16. Михаил, еще вопрос - если не войдет по габаритам пленка Mundorf MCap 4,7uF вместо конденсатора C110, есть смысл поставить 4,7uF Sanyo Os-con (серия SH)? Или лучше поискать электролит Elna Silmic II 4,7uF?

      Удалить
    17. По идее для С110 там места много, его можно прислонить к радиатору, главное чтобы он не сильно выступал за уровень платы преобразователя, иначе не встанет на место CD привод.
      Лучше туда ставить пленку или хороший электролитический аудиоконденсатор.... низкоимпедансные лучше туда не ставить - это земля по переменному напряжению для всех аудиовходов.

      Удалить
    18. Михаил, размеры этой пленки, мм: 16,5 * 35 :) Плюс еще 4шт по 1uF, но они уже поменьше. Подскажи еще, не осталось конденсаторов на 100uF хороших, только Sanyo Os-Con SEPC - могу я его поставить заместо С120? Или все-же заказать Elna Silmic II?

      P.S. По поводу размеров конденсаторов. Заказал вместо Chang 470uF/25V конденсаторы Elna Silmic II 470uF/25V. Приехали недавно... примерно раз в 5 больше по размеру :) Еле запихнул пару из них в компьютерную акустику. Тоже самое с конденсатором по питанию в Clarion 778 - приехал огромных размеров Nichicon Muse (FG) 4700uF, еле запихнул (наискосок), чтобы CD привод в него не упирался - он даже "лежа" горизонтально мешал его поставить :)

      Удалить
    19. Не дождался ответа, и заказал опять Elna Silmic II, заодно заменю на них вообще все оставшиеся конденсаторы в ГУ - гулять так на широкую ногу! :)

      Удалить
    20. :) ясно, что гулять, так гулять.. только вот если нужно впихиваться в ограниченные габариты, то тут не разгуляешься с конденсаторами аудиосерий.
      Но для этого есть даташиты - выбираешь номинал, смотришь габариты.. и слезы мешают говорить... выбираешь миниатюрную серию, все влазит.. но их параметры не в дугу.. приходится слушать и из двух зол выбирать меньшее.

      Удалить
    21. Михаил, те, что остались - можно заменить даже с помощью моего паяльника, толщиной с карандаш :) Места около них очень много. Кстати, Elna Silmic II 10uFf/25v прекрасно помещаются вертикально, на 100uF тоже. Что касается магнитолы - трудности возникли только с Nichicon (FG) 4700uF/16v, но я и его поставил. Если поместится пленка на 4,7uF - вообще не вижу проблем с размещением остальных конденсаторов :)

      Удалить
    22. Михаил, а что с конденсаторами С406, с401, С404, С450, С407, С448? Они стоят в ряд (6шт) над разделительными С413...С417... На некоторых "верхних" фото их нет - заменены перемычками?

      Удалить
    23. Эти конденсаторы стоят только в 778 модели,.... в 788, 785 и 786 моделях их нет.
      Схему 778 не видел, но скорее всего они стоят после митовских ключиков. Нужны-ли они - надо измерить напряжения после них, - если там будет пару милливольт - можно их "сдуть" и заменить перемычками.

      Удалить
    24. Да я их просто перемычками заменю - в 788 именно так и сделано, значит - они не нужны :)

      Удалить
    25. Михаил, а зачем блокировать по питанию ноги у каждого ОУ? С той стороны, где у тебя припаяны проводки - крайние "ноги" ОУ имеют общую точку, ниже конденсатора C104. Логичней, и удобней - кинуть одну из ног блокирующего конденсатора в эту точку, а другую туда, куда она запаяна сейчас (к керамике около ОУ)

      Удалить
    26. И, можно использовать один блокирующий конденсатор вместо трех, а также - избежать пайки к ноге ОУ.

      Удалить
    27. Михаил, с другой стороны ОУ тоже есть общая точка, у всех трех. Может, для блокировки ОУ достаточно всего двух конденсаторов - по одному на сторону? Какими лучше блокировать - слюдяные, пленка, полимер (Os-Con), керамика NPO? Какой величины должна быть достаточная для блокировки емкость?

      Удалить
    28. Любой источник питания имеет внутреннее сопротивление.
      При работе ОУ потребляемый ток не постоянен, хоть немного, но он будет изменяться в такт со звуком.
      Значит на внутреннем сопротивлении источника питания, по закону Ома, будет падать переменное напряжение, то есть, в питании ОУ будет не постоянный ток, а пульсирующий.
      Если таким пульсирующим током запитать ОУ и если этот ток будет в фазе с входным, то ОУ самовозбудится (это обычно происходит на высоких частотах - мегагерцах).
      Чтобы ОУ не возбудился на высоких частотах, ставят конденсаторы маленькой ёмкости (для звуковой частоты проходит стандартный вариант - 0,1 мкФ) с каждой ноги на землю, таким образом закорачивая ВЧ пульсации на землю.
      Для "медленных" ОУ это может быть и не обязательно, но для ОУ с граничной частотой в 145 МГц - это обязательно!
      Возбуждение на ВЧ, во первых: значительно увеличит потребляемый ток от преобразователя.. вплоть до перегрева и выхода или ОУ или преобразователя из строя. Во вторых это проявится в звуке - как песочные, грязные ВЧ, размытая середина и рыхлый бас. Даже если в звуке без блокировочных конденсатоторов все кажется тихо и мирно, это не значит что все хорошо - тут надо смотреть на сигнал и питание осциллографом с полосой пропускания хотя-бы 100 МГц и в 99% таки обнаруживается, как минимум подвозбуд на ВЧ.
      Один конденсатор на все ОУ - можно тогда вообще ничего не ставить, так как тут важно убирать ВЧ пульсации именно в питании на каждом отдельно взятом ОУ.....

      Удалить
    29. Михаил, т.е. роль играет то, на каком расстоянии от "ноги" ОУ находится нога блокирующего конденсатора? Ноги-то у ОУ соединены между собой.

      Я планирую блокировать ОУ по питанию слюдяными Silver Mica 500пФ - хватит емкости? В ЦАП-ы их ставят в качестве блокирующих - ВЧ прозрачные и красивые получаются.

      Удалить
    30. В идеале блокирующие конденсаторы по питанию нужно ставить прямо на ноги каждого ОУ.
      Ну а насчет номинала блокирующих конденсаторов.... тут я ни причем. На каждый ОУ есть даташит, в котором приводится несколько типовых схем включения ОУ с рекомендованными номиналами обвязки, в том числе и номиналы блокирующих конденсаторов по питанию.

      Удалить
    31. Сам нашел :)

      Decoupling schemes are designed to minimize the bypassing
      impedance at all frequencies with a parallel combination of
      capacitors. 0.1 μF (X7R or NPO) chip capacitors are critical and
      should be as close as possible to the amplifier package.

      Удалить
  22. Да, забыл написать. Подключал к 7730 логический анализатор и считывал обмен по i2c. Трафик там, конечно, безумный просто. Но в основном в обратном направлении, от процессора к МК. Так что пытаюсь сейчас проанализировать эту кучу информации. Еще посмотрел, чем МК обменивается по i2c с транспортом. В основном там названия треков проскакивают в начале и затем ежесекундно время.

    ОтветитьУдалить
  23. Михаил, у меня Sanyo Os-Con фиолетовые, но почему-то нет маркировки серии на полосе. Ноги короткие, как для монтажа на плату. Что это за серия такая? Покупал на Вегалабе, продавец пишет что мерил ESR - соответствует Os-Con-ам. Подделка, или Sanyo не все конденсаторы маркирует?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Примерно такие:

      http://ru.aliexpress.com/item/Electrolytic-capacitor-SANYO-OS-CON-100uF-20v-10x10/710639575.html

      Удалить
    2. Если конденсаторы затянуты в фиолетовую пленку, есть номинал, вольтаж и температура и нет серии - то скорее всего это стандартная серия SG, правда выпуск её прекращен и сейчас взамен идет серия SC....
      Минус маркирован золотым цветом или белым?

      Удалить
    3. Минус белый - как на фото по ссылке. Они двухцветные. Такие в ДС/ДС подойдут? А то я уже их распаял :) Нормальная серия SG?

      Удалить
    4. Вот, нашел на них датшит, только мне эти данные ни о чем не говорят :)

      http://www.hfo.pl/_ebay/10x%20SANYO%20OS-CON%2047uF%2025V%20SC_pliki/os-con_SC.pdf

      Удалить
    5. Раз минус белый, то тогда это какая-то стандартная.. возможно, что это и есть серия SC.
      В любом случае, и неважно какая серия - осконы со своим низким ESR лучше всех подходят для случая с этой головой....осконы в таких габаритах и такой емкости , переплевывают любые электролитические конденсаторы (по уровню подавлению наводок от преобразователя).

      Удалить
    6. Опять же, серия SEPC есть - они еще меньше по габаритам и имеют ультранизкое ESR. Правда, ставят их на материнские платы (в основном). Скоро приедут NPO 10uF - почти все доделаю (кроме пленки Mundorf на выходе с УМ).

      Полностью пока получилось только доработать плату усилителя на домашней компьютерной акустике (остались кроссоверы) - звук уже изменился, стал "живым", более глубоким. Заменил все обычные электролиты на Elna Silmic II, разделительные биполярные на Nichikon Muse, штатные ZHI (серия Low ESR) зашунтировал керамикой NPO 0,1uF.

      Удалить
    7. Михаил, а что думаешь насчет этого? Цитирую:

      Примите де-факто, что Sanyo Os-Con идеален для использования в цифровых частях схем. Использование же подобных емкостей в аудио-цепях чревато получением жесткого, ВЧ-ориентированного звучания, с «удушенным» воспроизведением басовой части аудиоспектра. Связано это с тем, что эффективность работы конденсаторов такого типа с понижением частоты перезаряда очень резко падает, что видно из приводимых в datasheet данных зависимостей отдаваемого в нагрузку тока от частоты потребления (Ripple Current). Для примера, используемый в aleXmod Sanyo Os-Con 4SP220M способен отдать в нагрузку без разрушения высокочастотный ток величиной до 2.5А (!!!), однако, с понижением частоты токопотребления до пульсаций ниже 100Гц этот показатель падает практически в 10 (!) раз.

      http://alexmod.do.am/publ/ehlektrolity_chast_2_chernye_vrata_v_audio_raj_i_prochie_audiofilskie_artefakty/1-1-0-2

      Удалить
    8. В принципе все верно.
      Я тоже никогда не поставлю осконы в блок питания мощного аудиоусилителя.

      Другой вопрос, когда речь идет о совершенно "грязном" питании, в котором небольшие пульсации маломощного источника питания тонут в цифровых наводках.
      Чтобы больше не возвращаться к теме про осконы, посмотри на плату ЦАПа макинтоша MDA4000:
      http://halin.users.photofile.ru/photo/halin/4255016/xlarge/105942139.jpg

      Удалить
    9. У меня самого в ЦАП Os-Con-ы :) Просто был интересен вопрос - не теряем ли мы в спектре НЧ.

      https://lh4.googleusercontent.com/-UCXD5bOXKGg/URTvRqfwJWI/AAAAAAAACdE/y50QmZ0cSUI/w1117-h767-no/SURO5219.jpg

      Удалить
    10. Михаил, а за что отвечает конденсатор C103, 1000uF (который находится около диода)? Не смог найти его на схеме. Такое ощущение, что он там вообще никуда не подключен :)

      Удалить
  24. Этот конденсатор фильтрует 3,3 вольта (B/U3,3V в разъеме J605 шлейфа), которые далее поступают на CD привод для питания микроконтролера TMP92CD28AFG.
    Конденсатор С103 подключен, только дорожки идут в среднем слое платы.

    ОтветитьУдалить
  25. Михаил, подключил магнитолу - звук отличный, только на громкости +20 и выше - начинают возбуждаться ОУ (при работе от встроенного УМ). Раньше на +20 просто щелчок был, выше звук оставался нормальным. Сейчас свист появляется, до +20 вообще идеально все :) ОУ заблокированы по питанию NPO 0,1uF

    ОтветитьУдалить
  26. Раз хоть вообще что-то работает - это очень хорошо.
    Теперь только остается посмотреть где, кто начинает возбуждаться и устранить эту проблему.
    Может это и не возбуждение даже.. может это УМ в клипе? А что на линейных выходах - то-же самое?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На линейниках - не знаю, у меня к ним только саб подключен. Читал, что на 778 был "щелчок" на громкости 20, в 778 его уже устранили. Возможно, что-то с этим связано. Звук нормальный после 20, но появляется писк в фоне. Собственно, я всегда до 20 громкость выставляю, по этому не особо критично. Вообще, звук чистый, разборчивый получился, "каши" нет. Из приборов у меня только китайский мультимер, по этому я вряд-ли найду источник "возбуда" :)

      Удалить
    2. В датшите на ОУ написано, что NPO 0,1uF - это критический номинал для блокировки (если я правильно перевел), и что лучше танталовый 4,7uF с одной стороны. Возможно, дело в этом?

      Удалить
    3. Михаил, подскажи если не сложно. У меня отпали почти все дорожки на разделительных конденсаторах, идущих в среднем слое платы:

      https://lh5.googleusercontent.com/-h9eYOD4V-Uk/U4vaZwMSmxI/AAAAAAAAEQE/UXONz-NXQHM/w1036-h777-no/91607906.jpg

      Можешь показать - куда эти дорожки в итоге приходят, чтобы проводками соединить? Сейчас левый твитер и мидбас не играют - какие из этих конденсаторов отвечают за них? На остальных конденсаторах (которые рядом) - можно ли припаять конденсаторы в обход митовского ключа - звук будет?

      Заранее благодарю!

      Удалить
    4. Обычно в таких случаях берется принципиальная электрическая схема, находятся номера деталей на плате и прозваниваются соединения между ними. Там где обрыв - бросаются проводочки поверху.
      Показать на на одном рисунке - очень тяжело... иногда детали и выходы дорожек гуляют то сверху, то снизу платы.
      Без митовских ключиков в принципе можно и обойтись.. если и появятся пуки - то они терпимые.
      Надеюсь схема есть?

      Удалить
    5. Попробую разобраться. Прозвонить, действительно - не сложно. Схема только та, что выложена на картинках выше (вроде там есть обозначения этих деталей).

      А какой проходной конденсатор отвечает за левый ВЧ и мид?

      Удалить
    6. По памяти не скажу - надо смотреть схему.
      Скинь мне на мыло свое мыло - я вечером пришлю сервис мануал целиком.

      Удалить
    7. suro1975@yandex.ru

      Заранее благодарю! В принципе - сложного ничего нет :) Кстати, разделительные конденсаторы на выходе УМ менять не стал - пленка слишком большая, не хватает места. Или нижнюю крышку пропилить можно в этом месте - привернуть туда защитный кожух и конденсаторы распаять снизу.

      Удалить
  27. Немного не так: там имеется в виду, что 0,1 мкФ как раз имеют решающее значение для сливания всех частот и что он должен быть установлен обязательно. А 4,7 мкФ, когда действительно усиливаются только высокие частоты - нафик не нужен, а если его и ставить, то достаточно только один комплект (две штуки при двухполярном питании) на на несколько корпусов ОУ на плате в блоке питания.

    ОтветитьУдалить
  28. Михаил, конденсатор C124 0,1uF - это пленка или тантал?

    Еще вопрос, стоит ли менять обведенные бирюзовым конденсаторы? И за что они отвечают?

    https://lh5.googleusercontent.com/-E7Eon5yWNEE/U2892bwEhwI/AAAAAAAAECY/IubNvZXGyNw/w886-h643/IMAG0340.jpg

    P,S, Все не могу понять - почему наводки увеличились.

    ОтветитьУдалить
  29. Зачем на блокировке АСС пленка или тантал? С124 - обыкновенная керамика.
    Конденсаторы, если они стоят в питании - отвечают за сглаживание пульсаций...
    Обведенные бирюзовым все стоят в питании цифровой части головы.
    В питании цифровой части кларика все нормально (если в цифровом питании наводки не больше трети величины самого питания, то туда нечего соваться :) ).

    Можешь сколько угодно задавать вопрос, но пока не посмотришь осциллографом что там за наводки и откуда все начинается - воз будет на месте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я заместо С124 воткнул пленку Mundorf MCap - у меня просто их куча целая валяется, деть некуда :) Цифровое питание - имеется ввиду, что туда ультранизкоимпедансные Sanyo Os-Con SEPC - то, что доктор прописал?

      Удалить
    2. А то, что ты менял в твике - где конденсаторы на цифровую часть, и где на аналог? Или все аналоговые? Хочу попробовать поставить в аналоговую чисто электролиты Elna Silmic II - может наводки пропадут. Ну, заодно послушаю - как звук изменился :)

      Удалить
    3. Кстати, по схеме мне показалось, что C124 шунтирует конденсатор по питанию, который 3300uF (они параллельно зацеплены)

      Удалить
    4. У меня на схеме 3300 мкФ шунтирует С102.. наверное схемы у нас разные.
      Я трогал только аналоговое питание и аналоговую часть магнитолы.
      По работе цифровой части головы есть проблемы?.. это все равно, что если компьютер работает, но все равно туда полезть и начать там менять все конденсаторы..... - ну разве если только хочется приключений, то тогда можно и поменять.

      Удалить
    5. Ну вообщем синий такой конденсатор, с ножками :) На пленку похож отечественную.

      Я не знаю - есть ли проблемы по питанию цифровой части, у меня из приборов только мультимер китайский и паяльник - чем из этого я смогу проверить цифровое питание? :)) Насчет замены конденсаторов - интересно ведь... Думаю, что Elna Silmic II в любом случае будет лучше, чем Jamicon или YEC.

      Хочу попробовать поставить электролиты без шунтов, в NPO 0,1 повесить на 3300uF по входу, и на 680uF в DC/DC. И послушать - что станет со звуком и наводками. Раньше ведь их не было.

      Удалить
  30. Михаил, подскажи еще пожалуйста, вот эти конденсаторы (лиловым обведены), относятся к аналоговой или цифровой части?

    https://lh6.googleusercontent.com/-C87tdPmggTc/U298AS1FUzI/AAAAAAAAED0/IcdmMdyk1kA/w1036-h751-no/IMAG0340.jpg

    ОтветитьУдалить
  31. Схема-же у тебя есть.
    С600 еще как-то имеет отношение к аналогу - запитывается приемник, митовские ключики..
    Остальное всё цифра:
    С634 - запитка CD привода
    С629 - подсветка морды
    С613 - питание дисплея, DSP и др. цифра
    C636 и С615 - просто ключи подачи напряжения по команде REM на морду, USB....
    и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Михаил, благодарю! Если бы я хорошо умел читать схему - не задал бы такого вопроса :)

      Удалить
  32. Всем привет, подскажите пожалуйста по расцветке тюльпанов на выходе - какой на что, я так понимаю там должно быть фронт, тыл, саб и aux, а вот какой цвет куда?

    ОтветитьУдалить
  33. Забыл написать модель - clarion dxz785usb

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотри здесь:
      http://www.diymobileaudio.com/forum/1299091-post9.html
      Собственно ключевой по линейным шнуркам - вот эта картинка:
      http://www.fixya.com/uploads/Images/FB15560.JPG

      Удалить
  34. 788 кларион, ничего ещё не паялось.
    Небольшой фон - шипение в твиттерах (включенных от внутреннего усилителя, мидбасы через внешний усилитель), только при воспроизведении, т.е. в паузах между песнями тишина.
    Еще фон в твиттерах при воспроизведении синусов, а конкретно 25, 30Гц. При 27Гц его нет.
    Подскажите с чего начать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не скажу что часто, но есть достаточное количество нареканий на повышенный шум кларионов серии 7ХХ. Ясно, что в паузах срабатывают ключики Mute, поэтому шума в этот момент не слышно. Отчасти лечится заменой ОУ на менее шумные, бывает что твиттера очень чувствительные...
      Раз подключен внешний усилитель и при наличии фона надо проверить целостность земли линеек - прозвонить их между собой и на корпус головы.

      Удалить
  35. Про земли понял, проверю; сначала попробую межблоки вообще отключить.
    ОУ всё также рекомендуете 8066 или за эти годы появилось что-то ещё?
    Может в нашем SSOP-корпусе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно еще использовать в корпусе MSOP микруху OPA1602AIDGK - с ней получается прирост уровня сигнал/шум больше, чем у AD8066, и потребление меньше.. ну а по звуку - да тут в десять раз больше влияют на звук разделительные конденсаторы, чем ОУ такого уровня..

      Удалить
  36. Добрый день! Подскажите пожалуйста, если этим ГУ рулить ВЧ+миды поканально без пассивных кроссоверов через внешний усилитель - нужно ли что-то менять в системе кроссовера ГУ ? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Делить на ВЧ/СЧ все равно придется кроссовером ГУ, соответственно и дорабатывать его имеет смысл. На усилителях вряд-ли получится поделить частоты встроенным кроссовером.

      Удалить
    2. Как его можно доработать ? Не подскажите ?

      Удалить
    3. Конденсаторы заменить, керамику на электролиты, электролиты на хорошие из аудио-серии. Лучше у автора твика спросить - какие именно. Вообще, для работы с усилителями - лучше вообще сделать полный твик, за исключением твика УМ.

      Удалить
    4. Как я не пытался понять... скорее всего вопрос задан некорректно.. В голове есть DSP, с помощью которого можно задавать частоту среза, крутизну и т.д., чтобы поделить частоты в режиме 2Way между High/Mid/Rear, 3Way - High/Mid/Low, а также просто Front/Rear/Sub, то есть в голове есть трехполосный активный кроссовер, который может разрулить поканальную двухполоску плюс саб или трехполоску без саба.
      Этот DSP никак не доработаешь - ну разве только переписать программное обеспечение головы.

      Удалить
  37. Здравствуйте д. Миш. Как бы мне в 778 "приглушить" шум от транспорта? Т.е свисти к минимуму шум от двигателя который диск крутит и передвигает лазер ? В колонки пробираются немного эти звуки при паузе и переключении песни((

    ОтветитьУдалить
  38. Это может быть комплексная проблема, в том числе с земляными петлями голова-усилитель,с землей с головы на линейные выхода...., а также, если удалены митовские ключики. Чтобы понять откуда это лезет, я обычно дополнительно добавляю твердотельный конденсатор 22-47 мкФ 10-16 вольт на питание драйвера BA5830FM (питание ему подается на 10 и 19 ножки) - это никогда не помешает. Если звуки от транспорта остаются, тогда двигаемся: земля транспорта- земля главной платы- земля линеек... земля питания головы в точку заземления усилителя и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно же дело в усилителе, я думал в голове можно убрать этот эффект. Припаял 20мкф на BA5830, стало по лучше. Когда обратно собирал отломал язычек(концевик) который фиксирует закрытие панельки(((( умудрился уместь все 12 разделительных конденсаторов лежа, микрохирургия прям вышла))

      Удалить
  39. Михаил Послыхалин, скажите, вы еще занимаетесь доработкой этой магнитолы? Не доволен звуком, но менять на что-то тоже не хочется. Можно как-то с вами об этом договориться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Либо может посоветуете хорошего человека, кто смог бы мне в этом помочь

      Удалить
  40. Могу и доработать, есть еще одна идея по улучшению.
    Могу и посоветовать хорошего специалиста.
    Ответь мне на приглашение в Hangouts.

    ОтветитьУдалить
  41. Добрый день! Подскажите пожалуйста какие варианты ОУ лучше ставить на линейные выходы? По каким параметрам Вы делаете выбор?
    Есть вариант взять недорого OPA627. Подойдут ли они в данную цепь?

    ОтветитьУдалить
  42. По этой голове в первую очередь играет роль тип корпуса и именно сдвоенные ОУ, а также питающие напряжения.
    В корпусе MSOP не так уж много хорошо звучащих ОУ. Я об этом писал в самом начале сообщения.

    ОтветитьУдалить
  43. приветствую,Михаил!
    возможно ли кларион 778 отправить к вам,на модернизацию и тд?!
    улучшить хар-ки этой магнитолы.да и по возможности убрать буханье(при громкости 20 с переходом на 19-бухать капитально,иногда сам пригибаюсь от неожиданности.....)

    ОтветитьУдалить
  44. Привет Михаил.
    Твикаю кларион 788 но у него есть не большой шум между паузами и на тихих пассажах. Ни кто не говорит о замене двух кондёрах в преобразователе С523 и С525, я поставил элну силмик на 10мк и на слух шума стало меньше а также появилась возможность на выходе поставить элну силмик на 100мк 16в.
    После замены 523, 525 звук стал чище и уже как то можно сравнивать эту клару с пионером 80 .

    ОтветитьУдалить
  45. Привет!
    Эти конденсаторы стоят параллельно стабилитронам на 12 вольт и, как правило, если осциллографом там не видно следов пульсаций и шумов от стабилитрона (по крайней мере на предел 1 мВ шумы должны быть не больше толщины луча), то можно оставлять как и было. А если шумы были значительно больше, то надо смотреть в чем причина и менять или стабилитрон или конденсатор на исправные.

    ОтветитьУдалить
  46. Спасибо Михаил.
    Всё понял. Проблема шума была в другом.
    Начал пропаивать все фишки. Шум пропал когда добрался до радио, пропаял все ножки, те что на массе сидят. Так и думал что проблема где то рядом.
    Теперь можно подумать и о замене ОУ.

    ОтветитьУдалить