пятница, 31 мая 2013 г.

Легкий твик мультимедийной головы Roadrover.

По просьбе товарища глянул мультимедийную голову RoadRover, вроде как Chevrolet Epica, с жалобой на отсутствие низких частот на её линейных выходах. Обычно я такими головами не занимаюсь, так как такие головы практически не поддаются твику.. хотя бы из-за того, что там все сделано на SMD 0603 типоразмера…. и чтобы там поставить нормальные конденсаторы – надо заниматься ювелирной работой....

Послушал, действительно практически нет низких частот, да и регулятор тембра для низких частот тоже странно работает, вроде как и добавляет низких частот (при этом появляется гудеж), но реально их же и уменьшает.
Посмотрел сквозную АЧХ головы.



Копец, так и есть – тембр низких задирает горбом низкие на 220 Гц, причем практически на самой проблемной частоте салона автомобилей. Средние частоты не регулируются, в итоге при чуть поднятых низких и высоких формируется классическая стоковая АЧХ с провалом в середине. При нулевых положения тембров, видно, что АЧХ ровненькая, спад на низких начинается с 250 Гц и реально частота среза составляет 90-100 Гц. Теперь все понятно - откуда при этом возьмутся низкие частоты!
Аудиопроцессор стоит хоть и старенький, но вполне нормальный – TDA7419. Перед АП стоит коммутатор входов M52795FP….
На линейных выходах после АП TDA7419 стоят разделительные конденсаторы … вроде как 1 мкФ (точно не помню, может и 2,2), поменял на 10 мкФ, вроде как низкие добавились, но не покидало ощущение, что все равно как-то не так. Поменял керамические разделительные конденсаторы по пути с СД привода на электролиты 1 мкФ, в целом стало лучше, но в корне не решило всей проблемы с низкими частотами.
По питанию АП много цифровых наводок, увеличил и поставил в питание АП низкоимпедансные конденсаторы. Звук на высоких стал поразборчивее.




Также поменял разделительные конденсаторы на плате СД привода.







 


По подсказке одного специалиста выяснилось, что главная проблема отсутствия низких частот в этой голове в том, что после митирующих ключиков стоят резисторы номиналом 560 Ом на землю.
Вот набросок схемы.





Как видно из рисуночка, если разделительный конденсатор стоит, например, 2,2 мкФ, то образованный фильтр ВЧ получается с частотой среза примерно 130 Гц, естественно, когда я поставил в качестве разделительных конденсаторов номинал 10 мкФ, то частота среза стала как-бы около 30 Гц… но это все в теории, реально надо учитывать сопротивление митирующего транзистора и входное сопротивление внешнего усилителя…..
Короче, для того, чтобы полностью раскрыть возможности головы по низким частотам – надо просто выпаять эти четыре сопротивления номиналом 560 Ом, тогда при всех оставшихся стоковых номиналах выходных цепей линейных выходах низкочастотный диапазон полностью раскроется до самого низа.
На фото я указал на эти сопротивления красными стрелками.






Так ли обстоит дело с низкими частотами во всех этих головах для всех автомобилей - не знаю...

Комментариев нет:

Отправить комментарий