Избранное сообщение

Вывод цифры и линеек из штатных магнитол на УМ с цифровым входом.

     Если в какой-то автомагнитоле есть возможность найти звук в цифровом формате SPDIF или шины I2s, то дальше можно поступать следующим об...

пятница, 31 мая 2013 г.

Легкий твик мультимедийной головы Roadrover.

По просьбе товарища глянул мультимедийную голову RoadRover, вроде как Chevrolet Epica, с жалобой на отсутствие низких частот на её линейных выходах. Обычно я такими головами не занимаюсь, так как такие головы практически не поддаются твику.. хотя бы из-за того, что там все сделано на SMD 0603 типоразмера…. и чтобы там поставить нормальные конденсаторы – надо заниматься ювелирной работой....

Послушал, действительно практически нет низких частот, да и регулятор тембра для низких частот тоже странно работает, вроде как и добавляет низких частот (при этом появляется гудеж), но реально их же и уменьшает.
Посмотрел сквозную АЧХ головы.



Копец, так и есть – тембр низких задирает горбом низкие на 220 Гц, причем практически на самой проблемной частоте салона автомобилей. Средние частоты не регулируются, в итоге при чуть поднятых низких и высоких формируется классическая стоковая АЧХ с провалом в середине. При нулевых положения тембров, видно, что АЧХ ровненькая, спад на низких начинается с 250 Гц и реально частота среза составляет 90-100 Гц. Теперь все понятно - откуда при этом возьмутся низкие частоты!
Аудиопроцессор стоит хоть и старенький, но вполне нормальный – TDA7419. Перед АП стоит коммутатор входов M52795FP….
На линейных выходах после АП TDA7419 стоят разделительные конденсаторы … вроде как 1 мкФ (точно не помню, может и 2,2), поменял на 10 мкФ, вроде как низкие добавились, но не покидало ощущение, что все равно как-то не так. Поменял керамические разделительные конденсаторы по пути с СД привода на электролиты 1 мкФ, в целом стало лучше, но в корне не решило всей проблемы с низкими частотами.
По питанию АП много цифровых наводок, увеличил и поставил в питание АП низкоимпедансные конденсаторы. Звук на высоких стал поразборчивее.




Также поменял разделительные конденсаторы на плате СД привода.







 


По подсказке одного специалиста выяснилось, что главная проблема отсутствия низких частот в этой голове в том, что после митирующих ключиков стоят резисторы номиналом 560 Ом на землю.
Вот набросок схемы.


Как видно из рисуночка, если разделительный конденсатор стоит, например, 2,2 мкФ, то образованный фильтр ВЧ получается с частотой среза примерно 130 Гц, естественно, когда я поставил в качестве разделительных конденсаторов номинал 10 мкФ, то частота среза стала как-бы около 30 Гц… но это все в теории, реально надо учитывать сопротивление митирующего транзистора и входное сопротивление внешнего усилителя…..
Короче, для того, чтобы полностью раскрыть возможности головы по низким частотам – надо просто выпаять эти четыре сопротивления номиналом 560 Ом, тогда при всех оставшихся стоковых номиналах выходных цепей линейных выходах низкочастотный диапазон полностью раскроется до самого низа.
На фото я указал на эти сопротивления красными стрелками.




Так ли обстоит дело с низкими частотами во всех этих головах для всех автомобилей - не знаю...

Комментариев нет:

Отправить комментарий